Онлайн Менеджер Формулы-1

Приветствую Вас Гость
Задания и заявки
Соцсети
rss VK
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Разное
  • Старый форум
  • Правила игры


    Часть 1 | Часть 2

    1. Общие положения.

    1.1 Жанр игры "менеджер Формулы-1"

    1.2 Каждый участник игры становится менеджером одной команды чемпионата Формулы-1 после отправки заявки по форме

    1.2.1 Менеджер команды решает все вопросы, связанные с её функционированием.

    1.3 При создании команда получает 3000$.

    1.4 При расчетах применяется модификатор характеристики [Мод(хар-ка) = хар-ка/2], либо [Мод2(хар-ка)=хар-ка/4].

    1.5 При расчетах округление ведется до целого числа. (Пример: 13/2=6,5=6 Таким образом при использовании в формуле Мод/2, где хар-ка=39 получаем хар-ка/2=39/2=19,5=19 19/2=9,5=9)


    2. Команда

    2.1 У команды может быть персонал (конструктор, главный инженер, инженеры и механики), должен быть один пилот, один болид и генеральный спонсор минимально. Идеальный состав команды: 1 конструктор, 1 главный инженер, 5 инженеров, 5 механиков, 3 пилота, 1 генеральный спонсор, 3 обычных спонсора. Формы заявок на персонал находятся здесь

    2.2 Персонал

    2.2.1 Для постройки болида и комплектующих нужен персонал. Если команда планирует покупать болиды, а не строить сама, то в персонале необходимости нет (кроме механиков, которые требуются для проведения пит-стопов в гонке).

    2.2.2 Инженеры и конструктор имеют 5 характеристик: аэродинамика, управляемость, мотор, гидравлика и электроника. Чем выше характеристика, тем больше вероятность создать соответсвующую деталь лучшего качества.
    2.2.2.1 Механики имеют следующие 5 характеристик: заправка болида, смена колёс, смена крыла, регулировка болида и ремонт болида. Они влияют на скорость выполнения ими соответствующих работ

    2.2.2.2 При достижении возраста 50 лет появляется вероятность ухода персонала на пенсию 3%. За каждый следующий год вероятность возрастает на 3%. Проверка происходит перед началом сезона. Если она удачна, то при истечении контракта персонал уходит на пенсию.

    2.2.2.3 По окончании сезона каждый человек персонала получает случайное число очков опыта в зависимости от возраста (30-40 лет 1-4 очка; 41-50 лет 0-3 очка; 51-60 лет 0-2 очка; 61-70 лет 0-1 очко). Полученные очки опыта менеджер может распределить по умениям персонала.

    2.2.3 Конструктор. Отвечает за первичную разработку деталей болида.

    2.2.4 Инженеры. Отвечают за доработку созданных конструктором деталей. Главный инженер в отличие от обычных работает над всеми деталями сразу, а инженеры за одну рабочую сессию работают только над одной из деталей. Задание для каждого инженера выбирается на весь период работ и изменение направления в процессе невозможно.
    2.2.5 Механики обслуживают болид во время гонки на пит-стопах. От суммы их характеристик зависит скорость выполнения каждого типа работы по формуле:
    сумма_характеристики_у_всех_механиков/2.

    2.3 Болид

    2.3.1 У болида есть 5 характеристик (аэродинамика, управляемость, мотор, гидравлика и электроника). В случае постройки болида персоналом команды ведутся работы по улучшению его характеристик. В случае покупки болида у другой команды и отсутствия персонала улучшения не проводятся.

    2.3.2 Мотор также может быть как разработан самостоятельно, так и куплен на стороне. Однако, в данном случае покупка возможна не только у другой команды, но и моторов заводской линейки (не менее 4-х производителей). Цена на моторы заводского производства устанавливается на сезон. Цена на моторы производства какой-либо команды устанавливается поштучно в результате договора между менеджерами, завизированного у администрации. У одного поставщика моторов может быть не более трех клиентов, включая и саму команду-производителя.

    2.3.3 Команда имеет возможность построить или купить KERS (см. пункт 2.3.7) и DRS (см. пункт 2.3.8).

    2.3.4 Шины. Контракт на шины всегда заключается со сторонним производителем (не менее 4-х поставщиков). В отличие от моторов отсутствует ограничение на количество клиентов. До начала сезона и подписания контрактов со всеми командами характеристики резины являются скрытыми. Существует 4 типа шин (жёсткие, мягкие, промежуточные и дождевые). Цена на комплекты резины у всех поставщиков равна. Шины имеют два показателя: скорость и изнашиваемость. Первый даёт бонус скорости в зависимости от погоды и типа резины. Второй показывает через сколько кругов шины износятся. Также зависит от погоды и типа резины (см. таблицу в приложении). Количество кругов, которые можно пройти на одном комплекте резины рассчитывается по формуле:

    Кол-во=Износ_шин*Погодный_коэффициент+Мод(работа_с_резиной_пилота)

    2.3.5 Все характеристики имеют также показатель "Надёжность". От него зависит вероятность выхода из строя данной детали.

    2.3.6 Базовые характеристики отвечают за скорость перемещения болида по прямым и поворотам. Мотор, гидравлика и электроника дают бонус Мод2 и на прямых и на поворотах. Аэродинамика даёт бонус Мод на прямых и не даёт бонуса в поворотах. Управляемость даёт бонус Мод на поворотах и не даёт бонуса на прямых.

    2.3.7 KERS даёт запас клеток перемещения болиду. Клетки можно израсходовать один раз за круг при старте с клетки прямой. Заряжается при попадании на клетку поворота. Относится к электронике. Не улучшается на тестах. Разрабатывается один раз за сезон. От конструктора зависят надёжность и цена. От инженеров надёжность и запас клеток. На разработку можно брать главного инженера и одного другого инженера.

    2.3.8 DRS даёт запас клеток перемещения болиду. Клетки можно израсходовать, если пилот в начале хода стоял на прямой и перед ним на той же или следующей клетке стоял другой пилот в том же круге. Относится к аэродинамике. Не улучшается на тестах. Разрабатывается один раз за сезон. От конструктора зависят надёжность и цена. От инженеров надёжность и запас клеток. На разработку можно брать главного инженера и одного другого инженера.

    2.4 По ходу сезона все характеристики болида, мотора и шин могут улучшаться на тестовых сессиях (см. пункт 4.2)

    2.4 Пилоты.

    2.4.1 После постройки болида, происходит найм пилотов, которые будут на нём выступать. Пилота можно нанять из свободных пилотов, можно взять в аренду или выкупить из другой команды. При найме пилотов из числа свободных заявка подаётся здесь, при покупке контракта пилота или его аренде менеджеры договариваются лично и после достижения соглашения, уведомляют администрацию о состоявшемся переходе и его условиях.

    2.4.2 У пилота есть следующие характеристики:

    -Прямые и повороты: дают бонус к перемещению на прямых и в поворотах: Мод;

    -Обгон: даёт бонус при обгоне Мод;

    -Оборона: даёт бонус при защите позиции Мод;

    -Агрессия: увеличивает вероятность аварии, но вместе с тем даёт бонус и при обороне и при обгоне Мод2;

    -Работа с резиной: показатель характеристики прибавляется к изнашиваемости резины, позволяя проехать больше кругов на одном комплекте Мод;

    -Работа на тестах: показатель характеристики прибавляется к кругам, пройдённым пилотом на тестах Мод;

    -Потенциал: По окончании сезона каждый пилот получает определённое число (N) очков опыта в зависимости от его потенциала и возраста. N = потенциал_пилота – возрастная_группа.

    Возрастные группы:

    18-25: 0

    26-30: 1

    31-35: 2

    36-40: 3

    41-45: 4

    После 45 лет очки опыта не начисляются.

    Послесезонные очки опыта распределяются вручную менеджером команды.

    В течение сезона пилот получает гоночный опыт. 1 очко за каждые 300 пройдённых кругов. Распределяется случайным образом по итогам этапа, на котором было получено. Круги, пройденные в гонке, считаются за 3. Круг в квалификации идёт за 10.

    2.4.3 Амбициозность. Врождённый параметр пилота. Может быть уменьшен менеджером на 1 балл за счёт одного очка потенциала. Может уменьшаться с 35 лет на 0-2 пункта за сезон. Диапазон: 0...20.
    Влияние амбициозности на ожидаемое место в гонке (например расчетное место – 11-ое):

    Амб - место

    0 - 21 (+10);

    1 – 20 (+9);

    ...

    9 – 12 (+1);

    10 – 11 (=);

    11 – 10 (-1);

    12 – 9 (-2);

    ...

    19 – 2 (-9);

    20 – 1 (-10).

    2.4.4 Мораль. Параметр, который изменяется каждый гран-при в диапазоне: -20...20. Положительная мораль даёт временные случайные бонусы характеристикам пилота, отрицательная даёт временные случайные уменьшения характеристикам пилота. В случае окончания сезона с отрицательной моралью, её значение пропорционально уменьшает шансы на продление контракта пилота (+1$ к минимальной зарплате за каждый отрицательный пункт морали).

    При значениях -20..-17 пилот не продлит контракт, а если контракт ещё действует, то есть вероятность, что он его разорвёт.
    Большое значение в изменении морали имеет ожидаемое место пилота в гонке. Это его место в списке участников текущей гонки по сумме чистой скорости на прямой и в повороте (без учёта морали, резины, керс, дрс и режимов мотора). Если пилот занимает ожидаемое место или +/- 1 от ожидаемого, то его мораль не изменяется; -2 и -3 дают +1 к морали, +4 и +5 дают -2. За победу пилот всегда получает +5 к морали. За 2-е место +3. За 3-е +1. Если пилот сошёл из-за аварии или вылета с трассы, то его мораль не изменяется. Если пилот сошёл из-за отказа болида, то его мораль уменьшается на 1, при втором подряд подобном сходе уменьшение происходит на 2, при третьем подряд на 3 и т.д.

    2.5. Спонсоры.

    Делятся на генеральных и обычных. Генеральный спонсор. Даёт деньги команде за каждый этап, за удачные выступления по ходу сезона и по итогам выступлений в сезоне. Обычные спонсоры выплачивают меньшее количество денег не более, чем по двум-трём пунктам за конкретные достижения в ходе этапа. Может быть не более 3 у одной команды.


    3. Правила подписания спонсора, персонала и пилотов. Покупки, аренда и разрывы контрактов

    3.1 Все заключения контрактов, переходы между командами, арендные операции осуществляются в межсезонье и в промежутках между этапами чемпионата.

    3.2 Спонсор.

    Контракт заключается на срок 1-3 сезона. По ходу действия контракта условия остаются неизменными, разрыву не подлежит. Менеджеры команд высылают заявку на спонсора посредством формы на сайте предлагая срок контракта. Если претендентов на одного спонсора несколько, то предпочтение отдается согласно следующим предложениям:

    - более длительный срок контракта;

    - снижение финансовых условий командой;

    - географическая близость;

    - жребий.

    3.3 Персонал.

    3.3.1 Подписание персонала проводится через форму на сайте поэтапно (отправляется предлагаемая зарплата и срок контракта). На одном этапе возможно подписание только одного специалиста.

    Если на одного представителя персонала претендует больше одной команды, то вычисляет фактическая стоимость предложенных контрактов по следующей формуле:

    ФС = предложенная_зарплата - срок_контракта*2 - место_команды_в_Кубке_Конструкторов_прошлого_сезона/2 +
    коэффициент_географической_близости

    , где коэффициент географической близости равен 3 при одной стране, 2 при соседних странах или при одной стране у пилота и генерального спонсора, 1 при соседях второго порядка (соседи соседей) или при одной команде у обычного спонсора и пилота, 0 в остальных случаях

    , если команда не участвовала в прошлом сезоне в чемпионате, то место команды в Кубке Конструкторов прошлого сезона=количество команд в прошлом сезоне+1

    Пероснал подписывает контракт с той командой, ФС у которой больше. Если ФС у двух и более команд равен, то победителя определяет жребий.

    Однако, количества персонала может быть как меньше, так и больше оптимального количества. В случае превышения нормы, работы лишним персоналом не проводятся, а заработная плата выплачивается.

    3.3.3 В последний сезон действия контракта персонала любой менеджер имеет возможность предложить свой новый контракт. В этом случае менеджер, имеющий действующий контракт с данным персоналом, может выдвинуть контр-предложение с целью продления контракта. После этого происходит выбор лучшего предложения как в пункте 3.3.1 и персонал заключает новый контракт, действующий после окончания текущего сезона.

    3.3.4 Менеджер может расторгнуть контракт с персоналом. В этом случае выплачивается неустойка: сумма выплат персонала до конца сезона +20% от этой суммы.

    3.3.5 Контракт персонала может быть выкуплен в любой момент по договорной цене.

    3.3.6 По достижении 40 лет инженер может быть назначен главным инженером.

    3.3.7 Во время действия последнего сезона действия контракта любой менеджер может предложить этому члену персонала новый контракт. При этом после окончания очередного этапа в новостях сообщается о том, что данный член персонала начал вести переговоры. До окончания следующего этапа любой менеджер может также сделать своё предложение контракта этому члену персонала.

    3.4 Пилоты.

    3.4.1 Подписание пилотов проводится через форму на сайте поэтапно (отправляется предлагаемая зарплата, роль в команде и срок контракта). На одном этапе возможно подписание только одного пилота. Если на одного пилота претендует больше одной команды, то вычисляет фактическая стоимость предложенных контрактов по следующей формуле:

    ФС = предложенная_зарплата - срок_контракта*2 - место_команды_в_Кубке_Конструкторов_прошлого_сезона/2 + коэффициент_роли_в_команде + коэффициент_географической_близости + коэффициент_потенциальной_силы_команды

    , где коэффициент роли в команде равен 7 для роли 1 пилота, 3 для равных пилотов, 0 для второго пилота и -5 для тест-пилота

    , коэффициент географической близости равен 3 при одной стране, 2 при соседних странах или при одной стране у пилота и генерального спонсора, 1 при соседях второго порядка (соседи соседей) или при одной команде у обычного спонсора и пилота, 0 в остальных случаях

    , коэффициент потенциальной силы команды равен целой части от деления суммы характеристик всего персонала команды на 100 (учитывается 1 лучший конструктор, 1 лучший главный инженер, 5 лучших инженеров и 5 лучших механиков). Если команда не строит своего болида, то берётся коэффициент команды, у которой она покупает болид и вычитается 1

    , если команда не участвовала в прошлом сезоне в чемпионате, то место команды в Кубке Конструкторов прошлого сезона=количество команд в прошлом сезоне+1

    Пилот подписывает контракт с той командой, ФС у которой больше. Если ФС у двух и более команд равен, то победителя определяет жребий.

    В команде может быть любое число пилотов, но для работы на тестах доступно не более 3 пилотов (при наличии в команде 3-х болидов), а на гонку заявляется 2 пилота (при наличии 2-х болидов и более).

    3.4.2 По достижении возраста 35 лет появляется вероятность ухода пилота на пенсию или в персонал - 3%. За каждый следующий год вероятность возрастает на 3%. Проверка происходит перед началом сезона. В случае положительного итога пилот по истечении контракта уходит на пенсию или в персонал (с вероятностью 50/50).

    3.4.3 В возрасте 35 лет пилот начинает терять 1 очко случайной характеристики каждый третий гран-при. В 36 лет он теряет 1 очко каждый второй гран-при. В 37 по очку после каждого гран-при. В 38 он теряет по 2 очка каждый третий гран-при и по 1 в остальные. В 39 теряет по 2 очка каждый второй гран-при и по 1 в остальные. В 40 теряет по 2 очка каждый гран-при. В 41 год теряет по 3 очка каждый третий гран-при и по 2 в остальные. И т.д.

    3.4.4 В последний сезон действия контракта пилота любой менеджер имеет возможность предложить свой новый контракт. В этом случае менеджер, имеющий действующий контракт с данным персоналом, может выдвинуть контр-предложение с целью продления контракта. После этого происходит выбор лучшего предложения как в пункте 3.4.1 и пилот заключает новый контракт, действующий после окончания текущего сезона.

    3.4.5 Менеджер может расторгнуть контракт с пилотом. В этом случае выплачивается неустойка: сумма выплат пилоту до конца сезона +20% от этой суммы.

    3.4.6 Контракт пилота может быть выкуплен в любой момент по договорной цене.

    3.4.7 Если пилот провёл больше 33% сезона не в той роли, которая обозначена в контракте, то по окончании сезона он может покинуть команду без уплаты неустойки.

    3.4.8 Пилот может быть отдан в аренду на любой срок до конца сезона. Заработная плата по контракту выплачивается командой-арендатором, а контракт считается подписанным с командой, у которой пилота арендуют.

    3.4.9 Во время действия последнего сезона действия контракта любой менеджер может предложить этому пилоту новый контракт. При этом после окончания очередного этапа в новостях сообщается о том, что данный пилот начал вести переговоры. До окончания следующего этапа любой менеджер может также сделать своё предложение контракта этому пилоту. При этом, если контракт пилоту предлагает его действующий менеджер, то при расчёте ФС к ней прибавляется значение морали, делённое на 2 (без округлений). Если мораль на данный момент отрицательная, то данное число вычитается

    4. Ход чемпионата.

    Чемпионат (или сезон) состоит из предсезонного создания болидов, 3-х сессий предсезонных тестов, 21-го этапа чемпионата. Также после 7 и 14 этапа чемпионата разрешена доработка болидов инженерами.

    4.1 Создание болидов. 

    4.1.1 На первом этапе конструктор создаёт основу болида. Кидается кубик 1d10+Мод конструктора кидается на каждую характеристику. Над полученными значениями продолжат работать инженеры.

    4.1.2 Дальше существует три этапа работы в мастерских. Перед ними инженеры распределяются по направлениям работы на весь период предсезонных разработок. Далее на каждом этапе для каждого элемента болида кидается кубик:

    1d5+Мод2 главного инженера по данному элементу + Мод2 работающих над элементом инженеров. На третьем этапе над болидом работают только инженеры (без главного).

    4.1.3 Если команда присоединяется к чемпионату по ходу сезона и создаёт свой болид, то эти этапы проходят в первый перерыв между этапами чемпионата.

    4.1.4 Стоимость постройки болида всегда равна 100$. Стоимость постройки мотора рассчитывается по формуле: (общий мотора+надёжность мотора)*0,625. Стоимость разработки KERS 50$, а постройки 10-50$. Стоимость разработки DRS 25$, а постройки 5-30$. 

    4.1.5 Скорость болида складывается по следующим формулам:

    На перемещение болида на прямой:

    1д5+Мод(аэродинамика)+Мод2(мотор)+Мод2(электроника)+Мод2(гидравлика)+Мод(прямые)+Мод(скорость_шин)-топливо;

    На перемещение болида в повороте:

    1д5+Мод(аэродинамика)+Мод2(мотор)+Мод2(электроника)+Мод2(гидравлика)+Мод(прямые)+Мод(скорость_шин)-топливо

    , где учитывается скорость шин с погодным коэффициентом, показатель мотора в зависимости от режима и количество заправленного в болид топлива.

    4.2 Предсезонные тесты. Проходят в три этапа. Перед каждым этапом определяется, какой пилот над какой характеристикой работает (Пример: управляемость - общая или гидравлика - надёжность). На тесты допускается не более трех пилотов. Для каждого кидаются кубики 3d40 – это количество пройденных пилотом кругов (к этому числу добавляется числовое значение работы на тестах данного пилота). Характеристика увеличивается на 1 балл в зависимости от количества пройденных кругов и текущего значения характеристики:

    0-20 по 100 кругов;
    21-30 по 200 кругов;

    31-40 по 350 кругов;
    41-50 по 500 кругов;

    51-60 по 700 кругов;
    61-70 по 900 кругов.

    Круги разных пилотов, работающих над одной и той же характеристикой суммируются. При работе над мотором или шинами, характеристики улучшаются для всех клиентов данного мотора или шин. При этом в зависимости от числа клиентов применяются понижающие коэффициенты (для 2 команд 1,5, для 3 - 2, для 4 - 3, для 5 - 4 и т.д.)

    Заявка на тесты всегда отправляется по данной форме

    4.3 Этапы чемпионата. Состоят из 1 тестовой сессии (проходит по тем же правилам, что и предсезонные тесты), квалификации и гонки. Перед каждым этапом доступна его карта, где обозначены клетки поворотов и прямых, клетка старта, клетки въезда и выезда с пит-лейна.Перед началом этапа определяется погода (сухо, дождь).

    Дождь во время гонки. Перед гонкой кидается кубик на вероятность дождя 1d100 (всегда 20%). Если во время гонки прогнозируется дождь, то после каждого хода кидается кубик на начало дождя (первый кубик кидается перед стартом). Изначально вероятность 20%, если во время броска не выпадает дождь, то вероятность возрастает на 1% каждый ход.

    Когда дождь начался кидается два кубика: на усиление дождя (20%), а затем на прекращение дождя (20%). В случае неудачной проверки на следующий ход вероятность увеличивается на 1%. Если дождь усилился, то кидается кубик на ослабление дождя (с 20% и +1% после каждой неудачной проверки).

    При дожде увеличивается вероятность аварий (от 840) и вероятность схода (от 130 при этом 100-130 - вылет на траву).

    При сильном дожде вероятность аварии от 800, а вероятность схода от 150 (вылет на траву 110-150).


    Часть 1 | Часть 2

    Copyright Tiberi © 2012-2024 / Сделать бесплатный сайт с uCoz